Эволюция балетной пачки
Первой её надела итальянка Мария Тальони. В партии духа воздуха Сильфиды, считается, что белый летящий костюм с пышной юбкой ниже колен придумал Жен Лами.
Папа балерины Филиппо Тальони положил в носок балетной туфельки твердое, придумав таким образом ещё и пуанты.
В 19 веке балетная пачка представляла собой многослойную юбку - шопенку примерно до середины икры. В начале 20 века появилась то, что мы с вами называем собствено пачкой - жесткая юбка, стоящая паралельно планшету (полу) сцены.
Смысл ее в том, чтобы она увеличивала скорость вращения во время исполнения балетных фигур.
Не сразу пачка открывала полностью ноги балерины. Из- за длины юбки Матильды Кшесинской был смещен с поста Директора Императорских театров князь С.Волконский.
Материалы из которого шили пачку были муслин, тарлатан. С середины 20 века искусственный материал фатин. Внутри обязательных 10 слоев пачки есть твердый проволочный каркас.
Окончательно в балетный костюм пачка вошла в середине 20 века, благодаря Галине Улановой. О ней в следующий раз...